пятница, 5 сентября 2008 г.

Сорок дней в пустыне

Сорок дней в пустыне
22:40

Наш большой пост пошел от тех христовых дней в пустыне, после которых Он пошел на проповедь.
В сущности мы ничего о них не знаем, кроме 40 строк в Евангелии: от Матея и от Луки - о троих спрокуси дьявола.

О них написаны целые книги. Ф. Достоевский считал, что вся человеческая история вертится вокруг тех незглибимих строк.

В пустыне, где только песок и зори, молитва чиста, Бог близко.

Но дьявол подстерегает. У него стандартные искушения: хлеб, власть, зрелища.

ХХ век обошел молитву и пройшло в тотальном плену дьявола. Рабы власти обещали превратить камни в хлеб, накормить всех. И что вышло? Они превратили хлеб в камень!

Еще никогда в человеческой истории не умирало так много детей, протягивая руки по колосочки. Еще никогда не пели песню, которую мы помним до сих пор: «хлеб всему председатель»...

И еще никогда власть не была такой страшной и смешной: к власти дорывались, потом их сбрасывали и расстреливали, а тогда новые дорывались. И всех их смела метла истории, как мусор... Антихрист шутил над своими слугами.
Этот спектакль проходив на наших глазах. Уже будто закончился, а в настоящее время - снова... Но то уже фарс... Злодийчуки, плуты, отбросы, недоріки, - все рвутся к власти, все готовы занимать наивысшие места.

Министер транспорта готов возглавить еще и министерство иностранных дел... Безбожник готов возглавить комитет в делах религий. А тысячи подстерегают, когда можно занять их места, «потому что разве я худший». Все они куда-то мчат с безумной скоростью, разбиваются и оставляют у дороги бумажный веночек. И никаких выводов.

Дерево растет из корня. Но и общество растет из корня. Когда-то переводчик библии на украинский язык Пантелеймон Кулиш говорил, что інтелігеція должна объяснить народу его корня и назначения звище. Теперь мы видим больше в низах таких размышлений - о прошлом, о корне и семенах. Политические правители хотят начинать историю от себя...

Мужчина, еще вчера осмеянный, сегодня хочет абсолютной власти. Он без корня, потому и говорить не хочет о прошлом. Его «национальная идея» -, «чтобы народу жилось хороший». А что это значит? Хочет ли народ, допустим, даже сытый, жить хорошо хлебом единственным?

Все ответы Христосови дьяволу в пустыне в настоящее время звучат, как суровые напоминания:
«Не хлебом единственным будет жить человек, но и каждым словом, которое происходит из уст Божьих.»
Как-то в настоящее время не замечают, что Христос уздоровлював словом. И словом превращал воду в вино...
Готовым поклоняться дьяволу за видимость власти над миром Христос напоминает:
«Господу Богу одному поклоняйся и служи одному Ему.»

Как много тех, что вроде бы принимают Бога, но только так, чтобы одновременно поклоняться Мамоне и мелким идолам настоящего : они же такие интересны...

Собственно, и бесовское любопытство и засветилась в такой себе предложения показать толпе чудо: «Когда ты сын Божий, то ринься наземь, так как написано: «Он прикажет о тебе своим янголам, и они на руках понесут тебя».
Предлагает дьявол сделать это зрелище на святом месте, из высоты храма... Казалось бы, действительно, чисто дьявольская выходка. Но как сразу она превращает бБожий храм в дияволський цирк.

«Не соблазняй Господа Бога твоего» - ответил Христос. Если искушение хлебом и властью еще понятно, то искушение испытывать Бога - совсем глупая. А между тем именно на той грани абсурда и происходят вывихи человеческой психики. Бисивство любит развлекаться на крыле храма.

Игра в ловушки - любимую шоу на телевидении. Вопреки молитве «не введи нас в искушение» - вытворилась целая индустрия искушений. И то преимущественно «на крыле храма»: секс как пародия на священий дар любови, утилизация красоты, осквернения священого дара жизни, и потеря меры во всем...

Что меньше человек владеет собой, то больше она оказывается во власти вещей, в зависимости от потребительского мира.

В пустыне она возвращается к себе и лицом возвращается к Небу.
«Это по-моему, лучше всего и грустнее всего міце во всем мире».
«Знаешь, роза моя... я за нее отвечаю. А она такая хила. Она только и имеют, что четыре жалких колючки, больше не является чем ей защищаться от мира.

... а какая-то бяша съест как-то утром ее и не будет даже знать, что он натворил?
Нужно ежедневно полоть баобабы, как только уже можно их отличить. Сент-екзюпери. «Маленький принц». А когда баобаб не распознать вовремя, уже ніко

Комментариев нет: